рАБОТАЯ С ДУШОЙ

Статья о деятельности
"General Lesson".

Интервью Марины Николенко с директором центра Панкратовой Ириной Юрьевной.

РАБОТАЯ С ДУШОЙ

Услуги образовательных центров пользуются спросом, поэтому таких учреждений сегодня много. Одни специализируются на подготовке детей к школе, другие готовят абитуриентов к поступлению, третьи помогают специалистам получить новые профессиональные навыки.

Кажется, что открыть собственный центр несложно. Главное – найти помещение и хороших преподавателей. Но это только на первый взгляд. При таком подходе проект проживет от силы несколько лет.

Центр «General Lesson» существует на рынке образовательных услуг уже 20 лет. Здесь осуществляется подготовка детей к поступлению в российские вузы. За это время проделана большая работа. Более 10 000 абитуриентов стали студентами. Только в одном 2019 году в вузы России поступило 597 ребят. «General Lesson» сотрудничает с 40 высшими учебными заведениями. И если вначале центр искал партнеров, то теперь вузы сами стремятся сотрудничать с ним.

 «Создать курсы и все время держать руку на пульсе нелегко. Нужно быть гибким. Необходимо учитывать, с одной стороны, условия партнеров-россиян, с другой – требования родителей,  и при этом не забывать о своих интересах, – говорит Ирина Панкратова, директор центра. – Наша цель не зарабатывание денег, хотя мы коммерческая организация. Мы хотим, чтобы наши дети были развиты, чтобы мы ими гордились. Это наше будущее, будущее нашей страны».

Вопрос подбора педагогического состава для любого образовательного учреждения очень важен. В «General Lesson» работают опытные педагоги, некоторые здесь с момента основания. И это тоже показатель качества. Ведь если администрация не будет ценить и уважать своих сотрудников, то никто здесь долго не задержится.

«Я обожаю своих преподавателей, они замечательные, – продолжает Ирина Юрьевна. – Мы долго выбирали каждого предметника. Когда принимаем на работу нового педагога, пристально к нему присматриваемся. В этом плане очень требовательны родители, ведь они платят деньги. У нас одни из самых сильных в городе педагоги по математике и физике, русскому языку, обществоведению и другим предметам. Они не просто отрабатывают свое время. К ним можно подойти после занятия, если что-то не понял. Практически все ребята у нас поступают на бюджет. Но этому предшествует большой труд. К сожалению, многие дети сейчас не умеют работать с информацией. Информационный поток в современном мире очень большой. Нужно уметь выделить главное, проанализировать, сделать соответствующие выводы. Если раньше по всем предметам было тестирование, то теперь некоторые вузы стали менять форму сдачи экзаменов. Например, по русскому языку вводят диктанты или мини-эссе. То есть требования повышаются.

Основа нашей работы – открытость и честность. Я отвечаю за каждое свое слово и учу этому своих сотрудников. Поэтому не люблю фразу «гарантированное поступление». Результат зависит не только от нас. С самого начала стараемся максимально информировать родителей. Бывает так, например, что вуз сокращает количество бюджетных мест, соответственно шансы уменьшаются. Об этом мы предупреждаем учащихся».

Конечно, многое в обучении зависит от преподавателей, их опыта, знаний, умения преподнести материал. Тем не менее важна совместная работа педагогов, родителей и учащихся, и от целеустремленности и усердия последних зависит успех всего предприятия. Родители должны быть в курсе обучения и осуществлять контроль. Для этого их своевременно оповещают об итогах контрольных работ, проводятся родительские собрания по группам, где педагоги рассказывают, на что конкретным ученикам нужно обратить внимание.

 Центром предусмотрены разные пакеты обучения. Но конечно родителям нужно учитывать, что за короткий срок сложно получить хороший результат. Здесь стараются не только обеспечить поступление, но и облегчить дальнейшее обучение. Ведь одно дело – поступить, другое – учиться. Плохо подготовленный ребенок, даже сдав экзамены, может вернуться домой, провалившись во время сессии. Директор и педагоги находятся на связи даже с уже состоявшимися студентами, поддерживают их, если нужно. Благодаря своему душевному отношению они получают бесценный опыт, информацию о том, какие знания и умения понадобятся их детям не только сегодня, но и завтра. Так, например, с этого года ввели предмет черчение, потому что у наших учащихся в процессе учебы в технических вузах возникают с ним проблемы. Также для девятых классов ввели математику, в том числе и на английском языке.

Многие старшеклассники приходят сюда даже не определившись с будущей профессией. Поэтому для начала им предлагается выбрать только направление: техническое, гуманитарное, медицинское или экономическое. По каждому – свои экзамены. Чтобы помочь детям и родителям в их дальнейшем выборе, нужно дать им максимум информации.  С этой целью в центр приезжают вузы-партнеры с презентациями, проводятся  дни открытых дверей, мастер-классы. В результате абитуриенты знают о вузах практически все, вплоть до учебных программ.

 Но и этого сотрудникам центра мало. Они стараются активизировать ребят, заинтересовать их. Поэтому мастер-классы здесь отбираются по принципу «интересно и полезно». Кроме того, активные ученики успевают участвовать в различных международных мероприятиях. Так, в сопровождении педагогов ребята ездили на олимпиаду по русскому языку в Москву, в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики» побывали в Тамбове. Благодаря разносторонней деятельности учреждения учащиеся набирают потенциал, получают ценный опыт.

В «General Lesson» работает психолог, который помогает не только справиться со сложностям, но подготовиться учебе в другой стране. Будущие студенты должны понимать, что их ждет впереди, быть готовыми к самостоятельной жизни, где все проблемы придется решать им самим, начиная с элементарных – приготовления пищи, похода в магазин и т.д.

Серьезная работа проводится с документами. Ответственность на себя опять берет центр.  Родители освобождены от беготни по инстанциям и нервотрепки. Ведь если будет допущена хоть одна ошибка, то пакет документов вернется обратно в Узбекистан.

Ирина Козленко, мама двух теперь уже студентов, пришла выразить свою благодарность центру: «Учиться в вузе технического направления сложно. С первого курса вводится проектная деятельность. Учащиеся должны не только усвоить теорию, но и научиться создавать что-то своими руками, применять идеи. За счет вуза проходят стажировки, где ребята получают бесценный практический опыт. Студенты находятся в постоянном тонусе, им не дают расслабляться, особенно при модульной системе обучения. Но когда видишь, как ребенок набирает профессиональный уровень, когда его лично приглашают в магистратуру, то понимаешь, что этот труд оправдан. Центр «General Lesson» – это наш помощник. Дети попадают из рук в руки: отсюда – в центры обучения иностранных граждан при вузах. Старший сын, к сожалению, не учился здесь, а только сдавал экзамены. С младшим мы исправили эту ошибку.Здесь, кроме всего прочего, ему дали основы математического анализа, что очень пригодилось. Огромное спасибо преподавателям. Они проводят колоссальную подготовку».

Оказавшись в центре, пообщавшись с родителями, сотрудниками, понимаешь, что люди здесь не просто выполняют свои обязанности, а делают это с душой, зная, что в их руках судьбы. Ребят не просто учат, а опекают, переживают за их будущее. В наше время, когда часто сталкиваешься с формальным подходом к работе, жаждой денег, это особенно важно.

 «Люблю детей, – делится Ирина Юрьевна. – И это мне помогает пережить сложные моменты. Чувствую удовлетворение, когда они приходят, закончив бакалавриат, уже работая по специальности. При этом ты знаешь, сколько они уже прошли и ощущаешь гордость за то, что их первые шаги были сделаны у нас. Ради таких моментов стоит работать!»

 

М. Николенко

"Никогда не прекращайте вашу самообразовательную работу и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов."- Николай Александрович Рубакин.